Гипотез: формирование ребенка в организме матери21.06.2010

Генезис социотипа (создание)

В Школе прикладной соционики Е.Удаловой была проведена большая практическая работа по изучению того, как происходит формирование соционического типа человека.

Отвергнув генетический подход к этой проблеме, исследователи обратились к изучению информационного поля, окружающего женщину во время беременности. Ведь девять месяцев и ее будущий ребенок представляют собой единый организм, поэтому очень важно, какие мысли и проблемы

возникают у матери в этот важный и ответственный период.

Братья-близнецы женятся на сестер-близнецов

В наше время самый простой ответ — эта генетика. Но, несмотря на широкую популярность идеи все сваливать на генетический код, еще никто не привел в ее пользу достоверных аргументов. Нет доказательств того, что распределение типов в семьях соответствует, например, тому, что выяснил когда-то Г.Мендель.

Зато существует масса данных о распределении типов в семьях нарушающих генетическую гипотезу. И самые впечатляющие из них — это изучение типов генетически идентичных близнецов.
Наблюдения исследователей дают очень четкий ответ на вопрос о соционических типах идентичных близнецов. Они разные, несмотря на то, что они генетически идентичны.
Именно сведения, полученные от матери, в исследовании стали критерием для формулировки другой гипотезы.

Тип ребенка — феномен информационный, а ее биофизический тип закладывается где-то при рождении ребенка. Примерно так, как в уже готовое «железо» компьютера загружается операционная система.
Конечно, роль генетического фактора в каком-то смысле важна. Ведь не в каждое «железо» можно что-то загрузить. Скажем, микроволновая печь не подойдет для загрузки компьютерных программ, но только для продуктов.

Исследования доказывают, что «загрузки» человеческой информационной системы определяется не генетикой, а текущей информационной обстановкой, в которой находится ожидающая ребенка женщина.
В пользу этого говорит замеченная А.Букаловым совпадение понятия «духа квадры» с перинатальными матрицами С.Грофа, а также замечание В.Д.Ермака о том, что наследоваться от предыдущих поколений социотип не должен.

Гипотез
Из общих соображений кажется целесообразным, что тип будущего ребенка должен отвечать каким-то сегодняшним (лучше бы завтрашним) потребностям жизни, а не копировать тип прабабушки, окруженной другими информационными проблемами. И поскольку гибкая работа с информацией была эволюционным преимуществом человеческой расы, есть смысл предположить, что именно способность отреагировать на текущие информационные потребности сформировалась в процессе отбора у удачно выживших особей.

При большом количестве семейных консультаций исследователи часто сталкивались с рассказами о том, в каком состоянии ожидалось в семье рождение ребенка. Постепенно все услышанное сложилось в картину, которая может пролить свет на то, каким образом формируется тип будущего ребенка и как он зависит от восприятия обстановки матерью.

Было выдвинуто предположение, что тот аспект информации, который был самым активным в восприятии матери во время беременности, становится болевой точкой ребенка.

Это утверждение тщательно проверялась в интервью с родителями, тип детей которых был установлен. Десятки женщин, ничего не зная об этой гипотезе, рассказывали свои воспоминания. Иногда это были совсем свежие, двух-, трехлетней давности, события. А иногда события двадцати-, тридцатилетней давности.

Поразительно одно. Всегда в этих воспоминаниях доминировал тот аспект, который стал болевой точкой ребенка. Причем, не всегда это была негативная перегрузка. Иногда, наоборот, будущую маму буквально «заваливали» положительные моменты аспекта, вытесняя все остальные. Это также приводило к тому, что данный аспект становился точкой наименьшого сопротивления ребенка. Видимо «он посчитал» излишним иметь экспертное видение в той области, которой была увлечена его мама и «решил» заняться чем-то, что выпало из ее поли зрения.

Ребенок «улавливает» и блокирует тот димнирующий информационный поток, в котором находится женщина в момент наступления беременности и во время нее. Причем, как оказалось, совершенно не важно в позитивном или в негативном ключе женщина воспринимает эту текущую информацию. Важно то, что этот аспект был активным, постоянно действующим, именно он и закладывается в социотип ребенка, становясь его точкой наименьшего сопротивления. Стало ясно, что стандартную программу выживания ребенок получает от матери уже перед рожддением.

Например, одна женщина (подруга служающего в армии), уже до того, пока ожидала момента, когда ее любимый предложит жениться, поняла, что она беременна. Всё время она жила с мыслью — женится ли он или нет (задействована интуиция, аспект «интуиции времени»). Наконец бракосочетание зарегестрировалась и пара пересилилась жить на другом конце страны. В тот период молодую женщину мучила мысль, получит ли она работу. Оклад мужа небыл столь большой, чтобы выжить. Женщина жила с проблемой выживания, материального статуса, доминировала логика — аспект «деловая логика». Следовательно, оба аспекта формировали социотип ребенка. Таким образом у женщины (социотип Есенин) родился сын, социотип которого — Гюго.

(Сокращенный пересказ из Доклада Е.Ольковы на Международной конференции по соционике в Киеве, в сентябрь 2007 г. «Происхождение соционического типа», опубликованного в Альманах Школы прикладной соционики под руководством Е.Удаловой «От теории к практике». Выпуск № 1, Москва, 2008, сс. 13-23).

Елена Удалова