Кузнец пустых идей – Достоевский17.03.2017
Так как у меня получилось прожить пять лет возле «замечательных» самородков из четвертой квадры, то я позволю себе вдаться в рассуждения.
Будет верно сказано, что, конечно, это субъективное мнение и несколько саркастичное, потому что про них могу сказать только несколько «золотых» слов –смачных и по матушке. И это будет только моя есенинская оценка (представителя второй квадры).
Может быть эта статья (как и пaпредыдущие) получится, как сравнение второй и четвертой квадры — подростки против родителей, нытики против извергов, демократы против диктаторов, лето против зимы. Одним словом, описывай любыми противопоставлениями, как душе угодно. Однако, я так их чувствую и оцениваю.
На этот раз поговорим о Достоевском
Однажды мной была найдена статья, в которой весьма ущербная Достоевская описывала себя. Судя по её тексту, на самом деле она хотела бы быть лирическим Штирлицой. Таких Штирлицов не существует в этом мире! Однако, стоит упомянуть, что Штирлиц является дуалом Достоевского. И именно такой она хотела бы стать, как Штирлиц. К сожалению… если рядом с представителем типа Достоевский не найдется Штирлиц, который бы его встряхнул хорошенько и разбудил, то Достоевская так и останется на ступени своей «хотелки».
Читай:
- Думаю мозгами, делаю из лучших побуждений и люблю от всего сердца.
- Мне также присуще чувство юмора. Характер тоже есть. Не позволю никому залезть себе на шею. Немного тянет властвовать. Я немного гордая, но не высокомерная. Нравится быть лучшей. Ох, как зависть берет, когда кто-то оказывается лучше меня! Особенно, если умеет со вкусом и красиво одеваться. Ещё я умею загадочно молчать. Разве кто-нибудь узнает, что я думаю в тишине?!
- Обожаю всё необычное, отличающееся и привлекательное. Нравится рисковать, и мне совершенно не страшно это делать! В действительности – я сумасшедшая. Если хотите знать, то совершенно добровольно я бы пошла в армию. И даже волосы сбрила бы под ноль!
- Если говорить о других людях, то меня приводит в бешенство нытьё, однообразность, скука, стагнация и пустая трата времени. Сама при себе думаю (это так и так никто не узнает), что мне присущи все вышеперечисленные качества характера – в самой полной мере.
- Мне приходилось слышать от других, что я очень смелая. Боец. Дружелюбная. Искренняя. Честная. Старательная. Эмоциональная. О первых двух качествах моего характера, которые перечислены были другими, абсолютно со мной никак не вяжутся, про себя посмеялась и подумала – пусть судят, уж как хотят. Моя смелость заканчивается уже после третьего шага. И дух бойца спадает, как только цель сталкивается с препятствием.
Несмотря на то, что Достоевский интуит, он опирается исключительно на стереотипы и шаблонные фразы, которые могут быть изложены на шести страницах. Зачастую, их мышление совсем скудное, но сами они полагают, что сочинили научный трактат, ибо обычный стандартизированный стереотип окутан идеей, которая никогда им и не принадлежала. Обычно они черпают свои идеи из других социальных информационных ресурсов. И так и обсасывает идею со всех сторон, в результате так ничего и не сказав от себя, но выглядит же красиво, потому что больше сочинено. Я бы даже сказала, пересочинено большое количество информации, потому что человек более ценен, когда умён, разве не так?
Обычно их письмо выглядит приблизительно так – цитата из поздравительного письма:
Я писала на песке имя за именем,
Каждого друга
И стирала,
Чтобы не увидели другие.
Я писала на песке,
Чтобы видел Бог,
И Вас всех укрыл своей святыней.
Я писала на песке
На тихом морском берегу и думала,
Что и Иисус так писал
На песке в городе, в толпе людей
«Что дадим, мы, дети, что подарим Тебе?»
Ах, возьми нас самих себе в подарок!
Ты не хочешь вещей, что есть в этом мире,
Но сердце, словно тает, что честь тебе даёт.
Эту старую милую песню я слышала в уже прошедшее Рождество. Мне кажется, что самая большая магия этой простой песни заключается в последних строках: Будем держать свои сердца в чистоте и белизне, что делает чести и Богу, и нам самим! Отдадим в праздники друг другу самое лучшее, что в нас есть, отдадим самих себя, свою любовь. Светлых праздников!
Невероятно неуверенный в себе человек в области эмоциональных отношений и миролюбивый в своих страхах эмпат, разворачивающий агрессивное нападение на близких: если я чувствую себя плохо, то стало быть кто-то в этом, безусловно, виноват. Это означает, что и они тоже обязаны плохо себя чувствовать, потому что в моей жизни происходит всё не так, как мне бы хотелось.
Здесь и раскрывается восхваленный, врожденный талант психолога Достоевского. Получается такая хлюпкая, негативная манипуляция. Чаще всего он недоволен своей жизнью, закрывшись в себе и метая стрелы на весь мир. Измучив всех окружающих, молча так, что аж весь дом звенит, но так и не скажет, что вызвало это раздражение, возмущение и злость. В момент, когда понадобится конкретный ответ или решение проблемы, то Достоевский непременно возьмёт и наглухо закроется в себе. Только редкий счастливчик будет знать, как лучше всего сказать Достоевскому: сезам, откройся!
В общении тихий. Часто философствует на тему отношений, голоса практически никогда не повышает (кроме случаев, когда действительно зол). Улыбка, как будто, застыла на лице в одной гримасе – открытая, но ничего лишнего; уголки губ слегка приподняты, но их не так-то и просто снять с крючка.
К примеру, Кристен Стюарт, по-моему, Достоевская, — её улыбка чаще всего высмеивается окружающими из-за отсутствия экстравертных эмоций. И обычно пишут про неё: Бедная уставшая Кристен!
Как в ролях в кино, так и в общении ей совсем не присущ драматизм, даже если бы она попробовала стать более драматичной, то вышло бы это совсем неубедительно, потому что Достоевские боятся самостоятельно выходить за рамки и потерять контроль над собой. Для сравнения можно привести полною противоположность Достоевского – Гамлета, которому не составляет труда выражаться за пределами общепринятых рамок. Гамлету совершенно всё равно, что о нём думают другие, и ему будет забавно от происходящего. Мораль не конёкГамлета, или самоцель, а скорее что-то вызывающее шок.
Если же Достоевский проживает рядом со своим дуалом – Штирлицом, то беспокоится не о чем, так как Штирлиц предпримет все нужные действия, чтобы привести Достоевского в нужное русло и правильно его ограничить. И запихнёт куда и как надо. Приучит к порядку и обсудит любую (по его мнению) чрезмерную инициативу, которая безгранична. И будет делать это каждый день, обсуждая даже ещё более глупые и полностью нереализуемые идеи. Даже не пытайтесь сосчитать идеи Достоевского – ими можно было бы выложить дорогу от Риги до Литвы. И даже тогда им не будет конца и края. Только не забудьте спросить, насколько они осуществимы. Хотя нет, лучше этого не делайте, а то в противном случае, получите такую взбучку, что самому будет казаться, будто Вы во всём сами и виноваты. Он и сам зачастую не знает с чего начать, да и стоит ли вообще начинать.Между прочим, только не поддавайтесь влиянию Достоевского сделать ремонт и усовершенствования в квартире! При его же руководстве, зачастую, квартира, которая выглядела относительно неплохо перед ремонтом, после ее ремонта выглядит на много хуже, чем до того. Из хорошей превратится в плохую и общипанную.
С чего начинать?
Уже с самого детства Достоевские привыкли максимально идеализировать мир, жить в придуманном, идеальном мирке с пони, красивыми ухоженными куклами и прямыми, как волосы платьями. Свой мир они придумывают без зла и настолько в розовых тонах, что кажется, будто ещё немного и от таких слащавых сантиментов вот-вот стошнит. Все люди такие хорошие, такие порядочные, послушные, и, главное, приметно, что все они соблюдают гигиену.
Из-за своей гиперболизированной наивности влюбляются в первого встречного, который похвалит их добродетельную душу: Ах, какой он хороший человек!. Как позже выясняется, этот хороший человек оказывается самой большой гадиной на планете, который может в миг превратиться в нелюдя, у которого выросли рога. Но он же здесь как всегда не при чём!
Обычно их кумир – это какая-нибудь идеальная картинка, которая архетипно отвечала бы ее дуалу – Штирлицу – со всеми ему присущими качествами. Чаще всего они этот идеал так и не повстречают за всю свою жизнь. И, к несчастью, как и моя героиня, для совместной жизни встретила похожего на себя Гексли. Если быть точнее, то своё полное отражение (самые распространённые и несчастливые браки). Оба в таких браках до изнеможения выясняют отношения как правильно и как неправильно, о том, что надо было делать и что вообще не стоило делать. Чаще всего происходит, что не делают такие пары вообще ничего. Квартира превращается в настоящую помойку!
Если Достоевская литератор, то она пишет глубокие, эмоционально богатые, но из-за объёма очень скучные литературные сочинения. Длинные и объёмные, пытающиеся развить мысль, которая моя вторая квадра поняла бы уже с первого предложения. Обычно весь юмор убирается в сторону — чрезмерно серьёзное и не развлекательное чтиво. И тогда хочется спросить: «Ну и где надо было смеяться?» Даже смешки Достоевского кажутся какими-то притянутыми за уши и слишком сухими.
Достоевские почитают длинные, романтические и грустные, и совсем жалкие стихотворения про любовь, страдания и борьбу за любовь. Иногда включается и тема любви-религии. Грустно! Но примерно такую Достоевскую мне пришлось наблюдать четыре года.